Национальные проекты России
29.01.2025
Воздушные гавани продолжат обновлять по нацпроекту
Согласно опубликованному единому плану по достижению национальных целей
развития до 2030 года полеты на 1 человека в 2030 году составят 1,08. Такую задачу
поставил в мае прошлого года Президент России — к 2030 году увеличить авиационную
подвижность жителей не менее чем на 50% по сравнению с показателем 2023 года.
Коэффициент авиационной подвижности — это среднее количество авиаперелетов,
совершаемых одним жителем страны.
Планируют это увеличение в том числе за счет развития инфраструктуры аэропортов.
Обновление авиагаваней делает перелеты безопаснее и комфортнее, способствует
повышению транспортной доступности и связанности городов, развитию новых
региональных маршрутов и внутреннего туризма.
С 2019 года по нацпроекту уже было обновлено 33 воздушные гавани. Особое
внимание было уделено авиаузлам Сибири и Дальнего Востока. Модернизация затронула
как аэропорты городов-миллионников, так и городов – центров добывающей отрасли. В
Якутии, например, обновили 12 аэропортовых комплексов – это позволило повысить
удобство авиасообщения из наиболее удаленных городов, таких как Нерюнгри, Сангар,
Хандыга. С этого года эта работа будет продолжена по нацпроекту «Эффективная
транспортная система», к 2030 году модернизируют не менее 75 аэропортов.
По итогам 2024 года на 5,85% вырос пассажиропоток по сравнению с 2023 годом и
составил 111,6 млн человек. Причем на внутренних линиях перевезено 84,6 млн человек,
что почти на 2% больше, чем в 2023 год.
«Наши неизменные приоритеты – обеспечение безопасности перевозок,
удовлетворение спроса на пассажирские перевозки и, безусловно, качественный сервис», –
подчеркивает Министр транспорта Роман Старовойт.
Так, пассажиров стало больше в аэропорту Благовещенска Амурской области: по
сравнению с 2023 годом их число выросло на 1,5% и составило 928 тыс. человек. В 2023
году здесь реконструировали взлетно-посадочную полосу длиной 3 тысячи метров. В
прошлом году пассажирам было доступно 18 направлений полета, в том числе рейсы в
крупнейшие города Дальнего Востока, Сибири, Урала и Москву.
С нуля построены перрон и новая рулежная дорожка, которые позволили воздушным
судам заходить на места стоянок на тяге собственных двигателей. На новом перроне могут
одновременно размещаться для обслуживания до пяти воздушных судов.
Александр Карпов, исполнительный директор Международного аэропорта
Благовещенск им. Н.Н. Муравьева-Амурского: «Ввод в эксплуатацию рулежной дорожки
решает сразу несколько вопросов. Самое главное для нас – ускорение обслуживания
воздушных судов. Благодаря новой рулежке, самолеты могут своим ходом заруливать к
стоянкам нашего нового перрона, не дожидаясь, пока их отбуксирует тягач. Для
пассажиров это тоже добавило комфорта, ведь время ожидания в салоне воздушного
судна - с момента приземления до момента выхода на трап - сократилось».
Сейчас продолжается строительство инфраструктуры нового аэровокзала. Его общая
площадь составит 25 тыс. кв. м. Суммарная пропускная способность аэропорта составит не
менее 1 тыс. пассажиров в час.
Аэропорт Архангельска в прошлом году принял свыше миллиона человек.
Пропускная способность гавани выросла благодаря реконструкции взлетно-посадочной
полосы и новому пассажирскому терминалу, она составляет 520 пассажиров в час. Внутри
терминала установлены современное досмотровое оборудование, энергоэффективные