Путишествие семьей
11.11.2025
В автопутешествие – с семьёй:
62% россиян выбирают отдых с близкими
Большинство россиян рассматривают автопутешествия как семейный формат
отдыха. Так, 62% опрошенных проводят такие поездки со своей парой, 57%
планируют их совместно с супругами, 43% берут с собой детей, а 33% – других
членов семьи. При этом мужчины чаще предпочитают соло-поездки или выезды с
коллегами и деловыми партнёрами. Такие данные содержатся в исследовании
«Автопутешествия по России», проведённом АНО «Национальные приоритеты»,
Минэкономразвития России и Аналитический центр НАФИ, которое проводилось в
сентябре-октябре 2025 года.
Среди главных целей автопутешествий почти половина респондентов назвала
отдых на природе (49%) и осмотр достопримечательностей (48%). В первую пятёрку
также вошли посещение близких (43%), интерес к самому маршруту (38%) и
пляжный отдых (33%). Среди наиболее популярных достопримечательностей
лидируют природные объекты: национальные парки и заповедники посещают 64%
автотуристов, другие природные локации – 55%. Далее следуют выставочные
пространства (53%) и архитектурные памятники (51%).
«Автопутешествия становятся всё более популярным форматом отдыха
среди россиян, и это закономерный результат системной работы по развитию
внутреннего туризма в рамках национального проекта “Туризм и гостеприимство”.
Мы видим растущий спрос на качественную дорожную инфраструктуру, доступные
сервисы и интересные маршруты – и продолжаем активно инвестировать в эти
направления, чтобы сделать путешествия по России комфортными, безопасными и
вдохновляющими для каждой семьи. На Национальном туристическом портале
размещено более 110 готовых маршрутов для автопутешествий. Они охватывают
62 региона страны, сотни достопримечательностей и точек притяжения, отелей и
объектов дорожной инфраструктуры. Автомобильный туризм расширяет
географию поездок и открывает возможность увидеть самые живописные уголки
России, недоступные другими видами транспорта, а новая инфраструктура
позволит в полной мере раскрыть туристический потенциал регионов», – отметил
заместитель министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий
Вахруков.
Главное преимущество автопутешествий для 51% респондентов – возможность
самостоятельно планировать маршрут и график движения. Для 20% выбор
автомобиля как транспорта обусловлен комфортом в пути. Чаще всего россияне
отправляются в поездку на 3–5 дней – такой вариант выбирает каждый третий (32%).
Однако популярны и более длительные путешествия: провести за рулём более недели
готовы 28% опрошенных, ещё 21% – ровно неделю. Длинные поездки чаще
характерны для мужчин, короткие – для женщин. Почти половина респондентов
(47%) предпочитает находиться за рулём 5–8 часов в сутки, тогда как короткие
переезды продолжительностью менее двух часов чаще выбирают молодые
автотуристы в возрасте от 18 до 24 лет.
«20 процентов опрошенных считают, природа – тот фактор, который чаще
всего делал автопутешествия самыми запоминающимися. Наиболее яркие